Специалисты считают, что структура торгового центра, которая пришла в нашу страну из США, больше не приносит ожидаемых доходов. Все привыкли к тому, что в торговых центрах есть супермаркеты продуктов питания. Они призваны «притягивать» покупателей, которые, зайдя за продуктами, обязательно пройдутся между павильонами и что-нибудь купят. Но сегодня эта схема изжила себя и не является эффективной.
Если первые торговые центры, открывавшиеся в городах России, привлекали большое количество людей, которые просто радовались большому выбору товаров и возможности купить все, что хочется, то сегодня люди успокоились и привыкли к разнообразию на рынке. Сейчас людей, приходящих в магазин целенаправленно за едой и товарами для дома, сложно заинтересовать красивыми витринами и большими скидками. Опросы показывают, что покупатели продуктов и покупатели одежды – это разные группы потребителей. Всего 10% людей, пришедших за продуктами, захотят купить одежду или обувь, или просто пройтись по магазинам одежды, подарков и гаджетов.
Сегодня более эффективными должны считаться схемы, согласно которым торговые центры развиваются и живут отдельной жизнью, не рассчитывая на приток клиентов из зоны супермаркета. Скорее, наличие продуктового магазина в торговом центре будет обеспечивать стабильный поток проголодавшихся покупателей, которые пришли за одеждой и заодно покупают еду. То есть, система торгового центра, работающая в США, в нашей стране реализуется с точностью до наоборот. Возможно, это объясняется различиями в менталитете – русский человек чаще планирует траты и менее подвержен спонтанным покупкам.